?

Log in

No account? Create an account

[icon] Полёт на Суперджете - Димкины писюльки — LiveJournal
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.

Tags:, , ,
Security:
Subject:Полёт на Суперджете
Time:03:22 pm
Current Mood:excitedexcited
Мой полёт номер 89 и полёт на Суперджете номер 1!



Date 14-September-2012, Friday

Port of origin SVO / UUEE / Sheremetyevo International Airport, Moscow, Russia
Port of destination  GOJ / UWGG / Strigino, Nizhny Novgorod, Russia

Carrier SU / AFL / Aeroflot - Russian Airlines
Flight SU 1220

Equipment SU9 / RRJ-95B (Sukhoi Superjet 100-95B)
Reg RA-89006 (S/N 95014)


(C) Serge-UWGG @ RussianPlanes.net

Cabin class Tourist / Economy
Seat 06C / Aisle

Pre-flight "Предполётная подготовка" заключалась в том, что надо было выбрать рейс, на который с большой долей вероятности поставят Суперджет. Как вы уже поняли, таким рейсом стал утренний рейс в Нижний.

Как мы добирались до аэропорта и как проходили регистрацию и проверку, я рассказывать не буду, цель поста не в этом.

Scheduled departure 09:50
Actual departure 09:42

Flight Итак, мы на борту Суперджета. По работе я несколько раз заходил на Суперджет, но я никогда не был на нём в качестве пассажира. В бизнес-классе из 12 кресел было занято только 2, а вот эконом был почти полный, из 75 кресел свободно было только 7 или 8.

На регистрации нам дали места 6А и 6С - это первый ряд эконома, справа по борту. Между бизнес-классом и экономом нет жёсткой перегородки, поэтому можно свободно вытянуть ноги. И для Тимофейки было бы место где погулять и поползать, но он уснул ещё до взлёта и спал до самой посадки.

Потолок салона Суперджета - 2 метра 12 сантиметров. Надо быть Дмитрием Мусэрским, чтобы упереться в него головой. Остальные пассажиры даже не почувствуют, что над ними есть потолок. Да что там говорить, в некоторых наших квартирах высота потлков всего 2 метра 20.

Пассажирские кресла в эконом-классе Суперджета имеют ширину 18,2 дюйма - это даже шире, чем в Airbus 320, где ширина кресел в среднем 17,8 дюйма, не говоря уж о Boeing 737, где кресла в среднем 17 дюймов шириной. В текущей версии компоновки аэрофлолтовских Суперджетов шаг кресел - щедрые 32 дюйма, так что в региональном самолёте пассажирам предоставлено больше места, чем в средне-магистральных Эрбасах и Боингах!

Разбег был очень мощный, а взлёт очень плавный. По моим ощущениям в салоне Суперджета ощутимо тише, чем в салоне того же Эрбаса 320.

В середине полёта после поглощения сэндвича и яблочного сока, я пошёл прогуляться по салону, а заодно посетить туалет. Пассажиры спокойно сидели, занимались своими делами. Туалет посетили, кстати, всего несколько человек, 6 или 7. Это к вопросу о необходимости третьего туалета.

Пока я стоял, ждал своей очереди, со мной разговорился один мужчина. Сказал, что летит Суперджетом в первый раз и он считает, что самолёт получился просто отличный! Он был очень крупной комплекции, заметно крупнее меня, поэтому я воспользовался случаем и спросил его, хватает ли ему места. Он сказал, что ему прекрасно хватает места, он чувствует себя гораздо комфортнее, чем в аэрофлотовских А319. Ещё бы, ведь в А319 у Аэрофлота шаг 30 дюймов, только несколько рядов стоят с шагом 31.

Снижение было довольно стремительным. Полоса и рулёжка в Нижнем прямо скажем так себе. Это к вопросу о якобы неприспособленности Суперджета к российским аэропортам.

Scheduled arrival 11:00
Actual arrival 10:55


Post-flight Ещё заранее в Москве я изучил транспортную систему Нижнего и выяснил, что из аэропорта в город ходят несколько автобусов и маршрутных такси, одно из которых (Т46) проезжает очень близко от нашего отеля. Мы подождали её буквально минут 10, заплатили 40 рублей (2 по 20) и за час доехали до своей гостиницы (ibis).

comments: Leave a comment Previous Entry Share Next Entry


sv_bob
Link:(Link)
Time:2012-09-17 11:27 am (UTC)
давно хочу, но никак на него не попаду(
(Reply) (Thread)


rakurs
Link:(Link)
Time:2012-09-17 11:31 am (UTC)
Это стоит того, чтобы хотеть.

У меня жена очень скептически относилась к Суперджету, но после полёта не могла не признать, что самолёт шикарный.
(Reply) (Parent) (Thread)


fox511
Link:(Link)
Time:2012-09-17 02:14 pm (UTC)
О как.

Ну чего ж, хорошо, коли так.
(Reply) (Thread)


rakurs
Link:(Link)
Time:2012-09-17 03:29 pm (UTC)
Да, самолёт летает, возит пассажиров, им удобно, всё прекрасно.
(Reply) (Parent) (Thread)


tvguide_khv
Link:(Link)
Time:2012-09-17 03:02 pm (UTC)
Такой педантичный отчет ) Это для какого-то специализированного сайта?
(Reply) (Thread)


rakurs
Link:(Link)
Time:2012-09-17 03:30 pm (UTC)
И да, и нет. Отчёт для себя и для любопытствующих, а форма отчёта позаимствована с airliners.net. Там обычно в таком формате пишутся отчёты.
(Reply) (Parent) (Thread)


sexy_punkin
Link:(Link)
Time:2012-09-17 06:13 pm (UTC)
Спасибо! 95014 - совсем свежак :) только из печки, можно сказать!
Да, потолки там роскошные, как в сталинских квартирах :) Для меня большая проблема сидеть на попе даже два часа, поэтому, возможность постоять у своего кресла - дорогого стоит :)

А куда они еще летают кроме Нижнего?
(Reply) (Thread)


rakurs
Link:(Link)
Time:2012-09-17 06:23 pm (UTC)
Не, 95014 уже не свежак, сейчас 95023 перегонять будут, вот это свежак.

Летают много куда, от Нижневартовска до Копенгагена. Вот тут можно посмотреть: http://ssj-aeroflot.blogspot.com/
(Reply) (Expand) (Parent) (Thread)


incisio
Link:(Link)
Time:2012-09-17 08:42 pm (UTC)
а мне вот суперджет не понравился. странная компоновка салона эконом класса 3+2. к чему эта экономия 60 см в ширину? во время взлета был сильный шум, все тряслось. Ощущение будто самолету уже лет 10. посадка была жесткой, хотя это конечно больше от пилотов зависит. Может мы на разных самолетах летали? :)

кстати, какое у тебя мнение насчет катастрофы суперджета в Индонезии? кто виноват? машина или пилоты?
(Reply) (Thread)


rakurs
Link:(Link)
Time:2012-09-18 05:56 am (UTC)
3+2 очень хорошая компоновка. Легендарный Mad Dog (McDonnel-Douglas 80-й серии) и все его последователи, 90-я серия и Boeing 717 точно с такой же компоновкой. И Ан-148 точно с такой же компоновкой.

Это не странная экономия, а законы физики. Есть графики и расчёты, которые показывают, что в данной размерности такое сечение фюзеляжа наиболее оптимально.

Ну вот а у нас был очень плавный взлёт и все манёвры очень плавные, только на посадку пилот уж очень торопился зайти. И ничего не гремело и ничего не тряслось. Возможно, это зависит от серийного номера самолёта, на первых самолётах могли быть недоработки, которые сейчас устраняют.

Насчёт Индонезии могу только повторить официальные данные из предварительного отчёта: до момента столкновения с землёй все системы самолёта были абсолютно исправны и работали в штатном режиме.
(Reply) (Parent) (Thread)


aeropax
Link:(Link)
Time:2012-11-11 11:25 am (UTC)
Немного странно говорить о размерности применительно к семейству DC-9/MD80, где число мест колебалось почти вдвое. И которых выжили с рынка 737 и 320.

Ксати, 707 представляли тоже 2+3.

С точки зрения меня как пассажира это достаточно хороший вариант. Двухместный блок чтобы сидеть, трехместный блок чтобы лежать (если свободен :))
(Reply) (Expand) (Parent) (Thread)


pivopotam
Link:(Link)
Time:2012-09-18 12:01 pm (UTC)
Спасибо за интересный репортаж!!!
(Reply) (Thread)


rakurs
Link:(Link)
Time:2012-09-18 12:02 pm (UTC)
Пожалуйста, рад, что вам понравилось.
(Reply) (Parent) (Thread)


aeropax
Link:(Link)
Time:2012-11-11 11:17 am (UTC)
По моим замерам и расчётам получается, что шаг в экономе А320 у "Аэрофлота" (и большиства компаний) те же 32". Так что тут SSJ не превоходит, а просто на уровне.

Edited at 2012-11-11 11:27 am (UTC)
(Reply) (Thread)


rakurs
Link:(Link)
Time:2012-11-11 02:08 pm (UTC)
Расчёты и замеры - это хорошо, но я брал числа с официальных документов (так называемая LOPA).

На Аэрофлотовских Суперджетах шаг кресел в экономе - 31", то есть примерно как и на большинстве Аэрофлотовских A32S. И это было сделано намеренно, чтобы "гармонизировать" шаги кресел по всему узкофюзеляжному флоту.
(Reply) (Expand) (Parent) (Thread)

[icon] Полёт на Суперджете - Димкины писюльки — LiveJournal
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.